Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу. Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.
СДВГ: что делать, если у вас гиперактивный ребенок?
Состояние проявляется тремя основными признаками: повышенной активностью и возбудимостью гиперактивность , импульсивностью и нарушением способности концентрировать внимание. При СДВГ детям и взрослым бывает трудно контролировать своё поведение. Из-за импульсивности у людей с СДВГ возникают конфликты с близкими, семьёй или с коллективом в школе, на работе. Как результат, на фоне синдрома могут появиться другие психологические или психиатрические нарушения — например, проблемы с самооценкой и депрессивные расстройства. Чаще всего учителя или родители замечают признаки СДВГ у ребёнка ещё в дошкольном возрасте, но диагноз, как правило, выставляется в 7—8 лет, когда ребёнок начинает ходить в школу. Заболевание никак не сказывается на интеллекте, но сильно мешает показывать хорошие результаты в учёбе, быть дисциплинированным и выполнять требования педагога.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ — это нарушение развития, которое влияет на поведение, концентрацию внимания и обучение детей. Такие дети могут быть не приняты сверстниками и вызывать антипатию у учителей - успеваемость страдает, самооценка снижается. Существуют простая и осложнённая формы заболевания. Если простая форма характеризуется только невнимательностью и гиперактивностью, то при второй эти симптомы дополняются нарушениями сна, головными болями, заиканием, тиком. Исследователи изучают причины расстройства, в том числе наследственность, химические процессы мозга и социальные факторы. Некоторые ученые считают, что дети с СДВГ имеют аномально низкий уровень и дисбаланс некоторых нейромедиаторов — химических веществ, передающих сообщения между клетками головного мозга.
Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. А это значит, что в классе, где в среднем учится 25—27 человек, есть один, а то и два гиперактивных ребенка. С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Дети плохо, беспокойно спят, много плачут, во время бодрствования очень подвижны, возбуждены; чувствительны ко всем внешним раздражителям — свету или шуму. Именно гиперактивные дети часто «выпрыгивают» из колясок на глазах матери, выламывают прутья кроваток, опрокидывают на себя чайник с кипятком. В 4—5 лет ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, его внимание рассеяно: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры, требующие концентрации внимания.