Задержка психического развития ЗПР относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. В целом для данного состояния являются характерными гетерохронность разновременность проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий.
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Ребенок и взрослый общественный, обобщенный. Познание мира человеческих отношений. Общение: со взрослым: лет — внеситуативно-познавательное, лет — внеситуативно-личностное.
Интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства и т. Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что, в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей. Для детей этой группы характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности. У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий по сравнению с нормально развивающимися сверстниками уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений.
- Платный доступ
- Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с - МСК. При отсутствии нужной медицинской и педагогической помощи эти дети могут значительно отставать в развитии от своих сверстников, а в школе стать неуспевающими учащимися.
- Отправьте статью сегодня!
- Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с - МСК. Коррекционное обучение и воспитание детей с ЗПР главным образом связана с правильным определением дефекта.
- Получите полезные материалы для работы!
- Дана их психолого-педагогическая характеристика.
- Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
- Важно подчеркнуть, что в современной практике термин «нарушения психического развития» применительно к детям используется преимущественно в медицине, а в педагогике принято использовать соответствующий термин «с трудностями в обучении». Поступающим в школу детям с нарушениями психического развития присущ ряд специфических особенностей.
- Похожие статьи
- Младший школьный возраст — это этап в развитии ребёнка, который соответствует периоду его обучения в начальной школе. Хронологические границы у этого возраста отличны для разных стран и различаются в зависимости от исторических условий.
- В дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка происходят большие изменения во всем психическом развитии. Чрезвычайно возрастает познавательная активность — развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления.
- Дусенко М.
Сертификат в портфолио. Бесплатные вебинары. Старший школьный возраст имеет свои специфические особенности, выраженные в основных детерминантах развития. Старший школьный возраст в соответствии с различными подходами к периодизации, приходится от лет и до лет.