Многим известна картина, где на голове женщины возвышается корабль с парусами и мачтами. Это не странная фантазия художника, а портрет королевы Марии Антуанетты. Именно такими — причудливыми, удивительными, огромными — были прически го века.
Причёска XVIII столетия.
Европейская прическа XVIII века была частью европейской моды столетия , которая в целом тяготела к вычурности и утончённости, лёгкости и манерности. Этому способствовал и стиль рококо , главенствовавший в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве на протяжении большей части XVIII века. Причёска всегда является отражением общих тенденций моды, поэтому с воцарением рококо уходит в небытие торжественность фонтанжа и аллонжа.
Законодательницей модных причесок как правило выступала Франция. Так во времена правления Людовика XIV, искусные куафюры делали придворным дамам высокую причёску фонтанж. Появление новой прически было связано с тем, что во время очередной королевской охоты юная фаворитка короля Франции — Анжелика де Руссиль-Фонтанж нечаянно растрепала свои локоны и, чтобы длинные волосы не мешали ей охотиться, подвязала их куском кружева. Исследователи расходятся во мнениях — то ли это кружево было сорвано с рукава, то ли было чулочной подвязкой. Причёска, рождённая случаем, понравилась Людовику XIV, который попросил свою фаворитку всегда носить её.
If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link. К концу XVIII века парики практически повсеместно выходят из моды — исключение составляла, пожалуй, Россия, где ещё в эпоху Павла I было немыслимо явиться ко двору без напудренного парика. В е гг.