Опубликовано в Новости. Организация ручного труда и конструирования в старшей группе детского сада позволяет привить дошкольнику начатки анализа и синтеза, научить ребенка планированию своей деятельности. Как и для чего учить детей ручному труду — рассказываем в статье.
"Методика и требования к организации ручного труда в детском саду"
Версия для слабовидящих. Статью подготовила воспитатель. Значение ручного труда для всестороннего развития детей. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
Роль природного материала в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Развивать творчество детей можно по—разному, в том числе в работе с природным материалом. В процессе создания поделок из природного материала у детей формируются представления об эталонах, предметах и явлениях окружающей жизни. Встречи с природой обогащают представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
Организация ручного труда в семье. Консультирует воспитатель средней группы. Соломонина Татьяна Владимировна. Цель трудового воспитания: "Привитие любви к труду и уважение к людям труда". Несомненно, что этот процесс должен начинаться в детском саду в первом звене системы образования. Сухомлинский говорил: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".