Научные знания представляют собой сложную развивающуюся систему, в которой по мере эволюции возникают все новые уровни организации. Они оказывают обратное воздействие на ранее сложившиеся уровни знания и трансформируют их. В этом процессе постоянно возникают новые приёмы и способы теоретического исследования, меняется стратегия научного поиска. Чтобы выявить закономерности этого процесса, необходимо предварительно раскрыть структуру научных знаний.
Эмпирический и теоретический уровни научного познания
Целью исследовательской деятельности являются научные знания, которые в свою очередь могут существовать лишь в виде организованной системы — теории. Предшествующие формированию теории действия заключаются в понятие — научное познание, то есть производство знаний путём постановки проблемы, сбора информации и её дальнейшего преобразования. Процессу познания характерно деление на этапы, они представлены в виде двух уровней — эмпирический и теоретический, которые отличаются своими методами. На этом этапе происходит фиксация информации об изучаемом объекте или явлении на уровне восприятия. Описываются очевидные факты, выявленные методом ощущения, и представления исследователя, а также соответствующими измерительными приборами.
Различают два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.. Одни общенаучные методы применяются только на эмпирическом уровне наблюдение, эксперимент, измерение , другие — только на теоретическом идеализация, формализация , а некоторые например, моделирование — как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях. Эмпирический уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов.
- Теоретический уровень научного познания характеризуется преобладанием рационального момента - понятий, теорий, законов и других форм мышления и "мыслительных операций".
- Содержание переместить в боковую панель скрыть.
- Научный метод — это система регулятивных принципов, приёмов и способов, с помощью которых достигается объективное познание действительности в рамках научно-познавательной деятельности. Изучение методов научно-познавательной деятельности, их возможности и границы применения интегрируются методологией науки см.
- Глобальный эволюционизм. Принцип верификации.
- RU доступ к данной странице для анонимных пользователей с IP-адреса Для доступа к данной странице, пожалуйста, перейдите на главную страницу сайта и укажите имя пользователя и пароль.
- Концепция современного естествознания Другие рефераты Римское частное право классического периода. Концепция самоорганизации синергетика.
- Проблема уровней научного знания - одна из главных тем современной философии науки. Традиционно принято выделять два основных уровня: эмпирический и теоретический.
- При всем своем различии эмпирический и теоретический уровни познания взаимосвязаны, граница между ними условна и подвижна. Эмпирическое исследование, выявляя с помощью наблюдений и экспериментов новые данные, стимулирует теоретическое познание которое их обобщает и объясняет , ставит перед ним новые, более сложные задачи.
- Эмпирический и теоретический уровни знания различаются по предмету, средствам и результатам исследования. Знание — проверенный практикой результат познания действительности, верное отражение действительности в мышлении человека.
Тема обращения:. Введите почтовый адрес:. Выберите категорию обращения: Общие вопросы Отчеты Рейтинги Мониторинговый отчёт Диссертационные советы Конкурсы Ввод данных Структура организаций Аспирантура Научное оборудование Импорт педагогической нагрузки Журналы и импакт-факторы Тема обращения: Описание проблемы: Введите почтовый адрес:. Авторы: Кузнецов В.
Похожие статьи
- Шапка-ушанка для ребенка как связать - Вязание. Вязание спицами модели и схемы. Вязание на
- Манишка ажурная вязание на спицах - Как связать манишку для девочки спицами? Схемы?
- Об истории вязания шали - Планета Вязания Как связать шарф спицами. Подробный мастер
- Дизайн высокого окна - Шикарные современные окна 40 фото идей дизайна