Устойчивое сочетание термин. Используется в качестве именной группы. Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Как изготовить реактивный двигатель: наглядное пособие
Возд у шно-реакт и вный дв и гатель ВРД , реактивный двигатель , в котором для сжигания горючего используется кислород, содержащийся в атмосферном воздухе. ВРД приводит в движение летательные аппараты самолёты, вертолёты, самолёты-снаряды. Сила тяги в ВРД возникает в результате истечения рабочих газов из реактивного сопла. Для получения большой скорости истечения газов из сопла воздух, поступающий в камеру сгорания ВРД, подвергается сжатию.
Реактивный двигатель РД — двигатель , создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Рабочее тело с большой скоростью истекает из двигателя, и, в соответствии с законом сохранения импульса , образуется реактивная сила , толкающая двигатель в противоположном направлении. Для разгона рабочего тела может использоваться как расширение газа , нагретого тем или иным способом до высокой температуры так называемый тепловые реактивные двигатели , так и другие физические принципы, например, ускорение заряженных частиц в электростатическом поле см. Реактивный двигатель сочетает в себе собственно двигатель с движителем , то есть он создаёт тяговое усилие только за счёт взаимодействия с рабочим телом, без опоры или контакта с другими телами. По этой причине чаще всего он используется для приведения в движение ракет , ракетопланов , самолётов , космопланов и космических аппаратов.
Классификация реактивных двигателей. Двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги путём преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела; в результате истечения рабочего тела из сопла двигателя образуется реактивная сила в виде реакции отдачи струи, перемещающая в пространстве двигатель и конструктивно связанный с ним аппарат в сторону, противоположную истечению струи. В кинетическую скоростную энергию реактивной струи в Р. Для создания реактивной тяги, используемой Р. Исходная энергия может запасаться на борту летательного или др. Для получения рабочего тела в Р.